Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > В Минобрнауки подготовлен обновленный проект закона «Об образовании»

23.01.2012

В Минобрнауки подготовлен обновленный проект закона «Об образовании»

IMG_4978    Новый проект закона «Об образовании» запрещает учителям заниматься репетиторством с учениками своей школы, а также содержит другие «революционные» изменения.
   Напомним, работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Было подготовлено несколько версий, прошло общественное обсуждение законопроекта, но единого мнения по этому документу, затрагивающему интересы миллионов россиян, пока не найдено. В новом варианте закона, который опубликован сейчас на сайте минобрнауки, учтены не только предложения в разные версии проекта, но и последние изменения законодательства, которые касаются, например, правил приема в вузы и новых принципов финансирования негосударственных детских садов, школ и вузов.
   Несмотря на то, что варианты проекта довольно существенно менялись, во всех, в том числе – последнем, нет понятия начального профобразования. Этот уровень сейчас предлагается включить в среднее профобразование, которое будет предлагать два вида программ – подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В проекте закона учтена специфика творческих училищ. Они работают по интегрированным программам на базе начального или основного общего образования и дают одновременно и школьные знания и профессию.
   Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.
   К высшему образованию в новом проекте отнесены не только бакалавриат, специалитет, магистратура, но и подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка. А вот все вопросы, касающиеся докторантуры, будут прописаны в законе «О науке и государственной научно-технической политике».
   Дошкольное образование по новому проекту становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в проекте закона отделены дошкольное образование и уход за детьми. А школам, которые предлагают образовательные программы для детсадовцев, запрещается включать в свои расходы средства на присмотр и уход за детьми.
   Негосударственным образовательным организациям гарантирован доступ к бюджетным средствам.
   В новом варианте проекта закона много внимания уделено социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть «привязаны» к минимальному размеру оплаты труда. Размер стипендии в вузе не может быть меньше половины МРОТ, а аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам гарантируется стипендия в размере МРОТ. Всем, кто получает среднее профессиональное образование, обещана стипендия в размере трети МРОТ, независимо от учебных успехов. Вырастет и социальная стипендия. Проект ограничивает ее минимум – не меньше полуторакратного размеры обычной стипендии. Таким образом, студент вуза, который имеет право на обе стипендии, будет получать не менее 6 тысяч рублей, а аспирант – не менее 12 тысяч.
   Зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. Молодые специалисты могут рассчитывать на особое внимание и денежное вознаграждение. При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.

Российская газета