Реализация требований ФГОС средствами современных учебников: семинар в Новосибирской области
16 февраля при содействии и участии кафедры начального образования НИПКиПРО (зав. кафедрой А.В. Молокова, д-р пед. наук, доцент) и поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области начал работу практико-ориентированный семинар «Реализация требований ФГОС НОО средствами современных учебно-методических комплектов», организованный по инициативе издательства Академкнига/Учебник. В своем выступлении Анна Викторовна Молокова объяснила необходимость обоснованности профессионального выбора педагогом форм, методов и средств обучения и воспитания младших школьников, раскрыла основания и особенности осуществления такого выбора учителем начальных классов.
В течение четырех дней участники семинара в г. Бердске – учителя начальных классов Новосибирской области – посетят уникальные лекции, практические занятия и практикумы, выполнят значительное число самостоятельной методической работы, примут участие в дискуссиях и «круглом столе». В ходе семинара уже началось погружение в проблематику следующих актуальных тем:
– Влияние федеральных нормативно-правовых документов на реализацию требований ФГОС начального и дошкольного общего образования. Требования к структуре рабочих программ учебных предметов (курсов), курсов внеурочной деятельности. Подходы к разработке индивидуального учебного плана обучающегося.
– Основные образовательные программы – гарантия достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
– Электронная форма учебников – федеральные рекомендации, технологические и содержательные решения.
– Возможности поурочного планирования методов и приемов формирования УУД для повышения эффективности и качества образования. Проектирование современного урока. Методические особенности преподавания отдельных учебных предметов начальной школы. Организация внеурочной деятельности.
– Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования. Комплексный подход как основа проектирования системы оценки достижения младшими школьниками планируемых результатов.
Добавить комментарий