Математика и технология. Синтез учебной деятельности в аспекте реализации инженерного образования
15 апреля в МБОУ «Лицей № 159» прошла педагогическая мастерская, объединившая учителей математики и технологии «Синтез учебной деятельности в аспекте реализации инженерного образования: традиции и новации».
В пленарной части директор лицея Татьяна Вячеславовна Горбачева поделилась с присутствующими своим мнением о стратегии развития образовательной системы в современных условиях, представив обзор образовательных трендов последних десятилетий. Заместителями директора по учебно-воспитательной работе Еленой Геннадьевной Кузьминой и Жанной Григорьевной Зориной были представлены особенности работы лицея по реализации концепции математического образования, построения модульной системы преподавания технологии в рамках стратегии «Урок технологии – 2035».
В ходе практической части гости посетили педагогические мастерские. Учителями математики были представлены интегрированные занятия: «Построение Платоновых и Архимедовых тел» (математика-прототипирование, 7 класс), «Решение практико-ориентированных задач по теме «Объем тела» (математика-естествознание, 5 класс), фрагменты уроков «Решение геометрических задач повышенной сложности методом «паспорта» (8 класс), «Различные методы решения задач по теме: «Скрещивающиеся прямые» (11 класс).
Учителя технологии смогли поработать наравне с учащимися 5-х классов на занятиях по следующим модулям: «Электромонтажные работы», «Инженерный дизайн», «Робототехника».
Темой работы круглого стола учителей технологии стало переосмысление роли технологической подготовки школьников с позиции интеграции содержания образования и создания необходимых образовательных условий, комплексно обеспечивающих формирование перспективно-ориентированного технологического и проектного мышления учащихся. Завершая работу педагогической мастерской, учителя математики обсудили проблемы и перспективы преподавания предмета в рамках современного образования.
Добавить комментарий