На базе школы № 54 прошел городской семинар для учителей математики
27 января на базе МБОУ СОШ № 54 в рамках деятельности муниципального методического объединения учителей математики города Новосибирска состоялся городской семинар «Функциональная математическая и читательская грамотность как результат деятельностного обучения математике».
Математическая грамотность является ключевым аспектом современного образования, отражающим способность учащихся применять математические знания в различных жизненных ситуациях. В контексте деятельностного обучения математике это понятие обретает особую значимость, так как акцент делается на активное участие обучающихся в процессе познания. Читательская грамотность становится важным аспектом данного процесса, поскольку умение понимать и интерпретировать текстовые задачи, а также извлекать из них нужные данные, имеет прямое отношение к успешному решению математических проблем. Функциональная математическая и читательская грамотность, развиваемые через деятельностное обучение, становятся основой для формирования компетентного и уверенного в себе человека, способного адекватно реагировать на вызовы современного мира.
С приветственным словом выступила Юлия Владимировна Езерская, директор МБОУ СОШ № 54, рассказав о системе работы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Методист МАУ ДПО «НИСО» Шестакова Евгения Владимировна раскрыла вопрос «Современные требования к функциональной математической и читательской грамотности (на основе международного исследования PISA)», сделала акцент на том, что важным является не только усвоение фактических знаний, но и развитие критического мышления, способности анализировать информацию и применять её в различных контекстах.
Мордвинова Наталья Валентиновна, учитель математики МАОУ «Инженерный лицей НГТУ», поделилась с коллегами опытом использования для оценки функциональной грамотности обучающихся на уроках математики нетипичных заданий («интересных» задач), в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности.
Далее был представлен опыт работы учителей математики МБОУ СОШ № 54. Остроухова Елена Геннадьевна, учитель математики, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 54, рассказала об основных подходах к конструированию заданий, используемых для диагностики функциональной грамотности на уроках математики, провела обзор заданий и представила возможности использования РЭШ.
Учитель математики МБОУ СОШ № 54 Чайкина Татьяна Николаевна поделилась опытом по формированию функциональной грамотности при подготовке к ГИА по математике.
Галина Николаевна Герасимова, учитель математики МБОУ СОШ № 54, рассказала о проектной деятельности как средстве формирования функциональной грамотности.
В практической части участники мероприятия посетили три мастер-класса.
Беляева Людмила Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 54, и Легалова Светлана Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 54, представили мастер-класс по теме «Формирование функциональной грамотности через межпредметные связи».
Рыженкова Вера Ильинична, учитель математики МБОУ СОШ № 54, представила мастер-класс по теме «Формирование функциональной математической грамотности через решение ситуационных задач».
Алексей Иванович Степанко, учитель информатики МБОУ СОШ № 54, представил мастер-класс по теме «Использование цифровых ресурсов для формирования функциональной грамотности».
В завершение мероприятия учителя математики поблагодарили коллег за выступления и методические материалы.
Добавить комментарий