Комплексный подход в музыкально-коррекционной работе с детьми с ОВЗ
30 января на базе детского сада № 465 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей Ленинского района по теме «Комплексный подход в музыкально-коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
Коваль Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель, и Донская Светлана Петровна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 66, представили опыт работы по вовлечению детей с ОВЗ и их родителей в социальный проект «Музей сказок». Они рассказали о сотрудничестве с музеем сказок и легенд «Баюшки», показали календарь сказочных событий, презентовали игровую методику «Юбка с карманами» и дидактическое пособие «Театр на фартуке». В практической части педагоги познакомили присутствующих с комплексом специальных упражнений и игр, направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движения, слова и музыки.
Музыкальный руководитель Овчинникова Елена Викторовна совместно Давыдовой Юлией Владимировной, учителем-дефектологом, и Завадской Светланой Николаевной, учителем-логопедом, рассказали о проекте, разработанном специально для сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Была представлена эффективна система взаимодействия специалистов и родителей детей с особенностями развития, объединяющая всех участников образовательных отношений в мини-сообщество, где родители получают психолого-педагогическую поддержку и помощь специалистов.
С темой «Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ с использованием элементов нейрокоррекции» выступили педагоги МАДОУ д/с № 298: Данильченко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, и Усольцева Оксана Викторовна, учитель-логопед. Они рассказали о нейропсихологическом подходе в работе, основанном на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами, о структуре занятий по логоритмике, представили опыт работы с нейроклависами.
Крохта Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель, и Никулина Надежда Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 176, поделились опытом работы по нейрологоритмике по программе логопеда Екатерины Балдиной.
Авторскую программу «Логоритмика под балалайку» по преодолению речевого нарушения у детей путём развития коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия представили Лебедева Надежда Денисовна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 369, и Дядюра Ольга Александровна, учитель-логопед. В практической части педагогами было показано несколько подвижных игр с цветным парашютом.
О семейном клубе, который посещают дети ОВЗ вместе с родителями, рассказали Шарова Ольга Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 472, Лащенкова Марина Олеговна, учитель-дефектолог, и Лашина Наталья Антоновна, педагог-психолог.
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 84 Погадаева Юлия Станиславовна, учитель-логопед Меньшикова Анна Николаевна и Василенко Анна Владимировна, педагог-психолог, осветили тему «Логоритмика как средство взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога в коррекционной работе с детьми ОВЗ», познакомили с практическим опытом работы с нейродорожками.
Добавить комментарий