Открытые областные педагогические чтения

14.02.2022

16 февраля в 10.00 в дистанционном формате пройдут открытые областные педагогические чтения «Обновление практик воспитания в современном дополнительном образовании».

Организаторы – Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Совет директоров УДО города Новосибирска, Дом детского творчества им. В. Дубинина.

В программе – пленарное заседание и работа тематических круглых столов (тематика будет сформирована после завершения приема тезисов); обсуждение актуальных проблем современной системы дополнительного образования.

Программа: https://sites.google.com/view/ped-reading

В педагогических чтениях примут участие руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы и другие специалисты учреждений дополнительного образования Новосибирска и Новосибирской области.

Цель педагогических чтений: развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания и дополнительного образования детей, презентация и обсуждение подходов, технологий и успешных практик воспитания в современном дополнительном образовании.

Основные вопросы для обсуждения: инновационное обновление содержания и технологий дополнительного образования детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности; развитие профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи; развитие воспитательного потенциала дополнительного образования, направленного на удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; внедрение интерактивных форм взаимодействия с семьями обучающихся, включение семей в управление образовательным процессом; личностно-ориентированные воспитательные практики в сфере дополнительного образования детей; программа воспитания как ориентир организации воспитательной деятельности в организациях ДОД; современные практики актуализации воспитательного компонента в дополнительных общеобразовательных программах; проектирование воспитательного пространства учреждения как необходимого условия развития личности ребенка.

К педагогическим чтениям выпущен сборник тезисов выступлений «Обновление практик воспитания в современном дополнительном образовании».