Научно-практический семинар «Современное гуманитарное образование школьника: аксиологический аспект»

24.04.2010

"Научно-практический   22 апреля в МБОУ СОШ № 120 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся научно-практический семинар на тему "Современное гуманитарное образование школьника: аксиологический аспект ". В его работе приняли участие учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков, истории и обществознания, мировой художественной культуры из различных образовательных учреждений г. Новосибирска.
   Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, обозначила проблему семинара. Суть её состояла в необходимости рассмотрения особенностей современного гуманитарного образования с позиций аксиологии – науки о ценностях – в выявлении стратегических идей развития этой области знания и в определении тактики работы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.
   О создании условий для инновационного развития школы № 120 в данном направлении участникам семинара рассказала Наталья Ивановна Волченко, директор МБОУ СОШ № 120, Отличник народного просвещения, руководитель высшей квалификационной категории. Она подчеркнула, что достижения педагогов в воспитании ценностей у школьников проявляются ярко как в отсроченной перспективе, так и при проведении мониторинга результатов воспитания.
   Особый акцент на особенностях воспитания средствами гуманитарного образования, включая такой современный инструмент деятельности учителя и ученика как ИКТ, сделала в своём выступлении Зоя Валерьевна Волченко, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка первой квалификационной категории. Ею было отмечено, что, имея в своём арсенале точки роста, кафедра достаточно энергично и продуктивно начала реализацию идей информатизации образовательного процесса с учётом необходимости формирования и развития специфических ценностей, связанных с развитием глобальной коммуникации.
   Практическая часть семинара включала мастер-классы, открытые уроки и внеклассное мероприятие. Галина Сергеевна Судос, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, и Наталья Степановна Коркина, заведующая библиотекой, раскрыли ресурсы воспитательной работы для развития ценностных представлений личности, на конкретных примерах показали как происходит многоплановая работа по формированию общечеловеческих ценностей.

"Научно-практический"Научно-практический"Научно-практический"Научно-практический

   Елена Игоревна Садофьева, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, представила проект "Память и боль ", посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне и 70-летию Заельцовского района. Она познакомила собравшихся с авторским сайтом "Моя Заельцовка ".
   Как ведётся системная работа по формированию толерантного отношения к культуре других народов, и какую роль в этом играют ИКТ, участники семинара могли увидеть на уроке английского языка, проведённого Зоей Валерьевной Волченко. О возможностях обучения мировой художественной культуре для формирования эстетических ценностей и о роли современных технологий в этом процессе участники семинара могли рассуждать, посетив урок, проведённый Татьяной Ивановной Лисиенко.
      Литературная гостиная "Если душа родилась крылатой… ", подготовленная Тамарой Дмитриевной Евстафьевой, комплексно воздействовала на эмоционально-чувственную сферу всех присутствовавших. Стихи и проза М. Цветаевой, музыкальные композиции в исполнении учеников 11-х классов и профессионалов дополнялись современными видеоэффектами, элементами театрализации и уникальными историческими фактами.
   Обсудив увиденное на семинаре в ходе работы "круглых столов ", опираясь на опыт собственной деятельности, учителя сформулировали общие идеи и конкретные рекомендации по формированию и развитию оценочных умений школьников, ценностей здорового образа жизни, достоверности и полезности информации, авторского права, эстетичности и корректности представления результатов информационной деятельности и других.
   При подведении итогов семинара было отмечено, что это образовательное событие открыло новые горизонты в профессиональной деятельности учителей, позволило иначе взглянуть на привычную работу, разрешить ряд сомнений и поставить перед собой очередные исследовательские задачи.

"Научно-практический"Научно-практический"Научно-практический

Добавить комментарий

Target Image