Дистанционные технологии в обучении школьников

19.05.2011

2726   Подведены итоги Круглого стола «Использование дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями», который состоялся 27 апреля 2011 года в ГЦИ «Эгида» и МБОУ Гимназия № 7 «Сибирская».
    Организаторами проанализированы выступления участников, проблемы и предложения, высказанные в дискуссии, и сформулировано решение Круглого стола.
   Для решения обозначенных проблем, повышения эффективности использования дистанционных технологий в обучении школьников с особыми образовательными потребностями участники Круглого стола считают необходимым:
   1. На уровне  Главного управления образования мэрии города Новосибирска:   
   1.1. разработать перечень примерных нормативных локальных документов, рекомендованных для ОУ для использования ДТ в обучении,  учитывающий индивидуальные модели применения ДТ в обучении для различных категорий учащихся;
   1.2. создать на базе образовательных учреждений-лидеров экспериментальные площадки по внедрению ДТ в обучении с нормативной, финансовой и материальной поддержкой для апробации и внедрения инновационных педагогических технологий;
   1.3 провести мониторинг образовательных учреждений для получения достоверных данных об использовании ДТ в обучении школьников в сентябре 2011 года;
   1.4. организовать проведение совместных дистанционных конкурсов и проектов для учащихся и преподавателей
   2. Городскому центру информатизации «Эгида»:
   2.1. разработать методические рекомендации «Организация взаимодействия участников учебного процесса с использованием дистанционных технологий» для обеспечения непрерывности учебного процесса и организации кратковременного обучения детей с использованием ДТ по заявлению родителей;
    2.2. разработать рекомендации по оснащению рабочего места педагога для организации ДО;
    2.3. организовать мероприятия для поддержки, дальнейшего повышения квалификации и обмена опытом специалистов муниципальной системы образования, владеющих технологиями организации дистанционного обучения школьников:
   2.3.1. организовать курсы (в том числе дистанционно) для педагогов, имеющих опыт использования ДТ в обучении школьников для расширения арсенала приемов дистанционного обучения (форум, чат, опросы, и т.д.),
   2.3.2. организовать серию проблемных семинаров, круглых столов для обмена опытом работы (раз в полгода),
   2.3.3. активизировать информационное  сопровождение педагогов, имеющих опыт использования ДТ в обучении школьников на сайте admin.nios.ru;
   2.4. рассмотреть возможность обучения (организовать) руководителей метод-объединений технологиям ДО.
   3. Рекомендовать общеобразовательным учреждениям:
   3.1. создать систему сетевого взаимодействия педагогов и школьников для обеспечения непрерывности учебного процесса и организации кратковременного обучения детей с использованием ДТ по заявлению родителей;
   3.2. создать необходимые условия на рабочем месте педагога для эффективной организации ДО;
   3.3. использовать как наиболее эффективную комбинированную модель очно-дистанционного обучения при организации обучения детей, неспособных длительно посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья;
   3.4. предусмотреть групповые формы сетевого взаимодействия в условия ДО и усилить сетевой компонент внеурочной деятельности в образовательном учреждении для решения задач социализации, групповой работы и общения со сверстниками детей, неспособных посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья;
   3.5. предусмотреть использование здоровьесберегающих учебных материалов и технологий (электронные книги, печатные издания) в условиях дистанционного обучения для снижения нагрузки на здоровье учащихся;
   3.6 производить доплату из стимулирующего фонда учителям, внедряющим ДТ в обучение школьников.
   Основываясь на решении Круглого стола, методическая служба Городского центра информатизации «Эгида» планирует проведение в 2011 году Круглых столов с участием специалистов муниципальной системы образования по проблемам «Организация взаимодействия участников учебного процесса с использованием дистанционных технологий» (сентябрь) и «Эффективные модели использования дистанционных технологий в обучении школьников» (ноябрь).

Решение Круглого стола

 

Добавить комментарий

Target Image