18 декабря в МБОУ СОШ № 92 прошел городской обучающий семинар по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних для классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов города Новосибирска. Организаторы мероприятия: МАУ ДПО «НИСО», МБОУ СОШ № 92 и муниципальные методические объединения заместителей директоров по воспитательной работе (руководитель Турова А.А.) и классных руководителей (руководитель Нестерова А.Е.) при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска.
В рамках семинара были организованы три площадки, на которых участникам рассказали о системном подходе к воспитательной работе в школе, основанном на событийной методологии. В центре этих событий находятся авторские и адаптированные настольные игры, а также социо-игровые технологии.
Использование игровых методов в образовательном процессе позволяет не только увлечь участников, но и побудить их задуматься над важными вопросами: что делать педагогам, если возникнут подозрения о проблемах у учащихся? Как объединить усилия с теми, кто способен помочь человеку, оказавшемуся под негативным влиянием? Достаточно ли мы внимательны, чтобы заметить изменения в поведении ребенка и вовремя оказать ему поддержку?
Эти игры направлены на развитие эмоционального интеллекта, саморегуляции и укрепление социальных связей. Участники обсудили возможности применения данных игр в работе классного руководителя, определили способы их интеграции в учебный процесс и предложили адаптации игровых механик для решения актуальных проблем в своих классах.
Во второй части семинара была проведена кейс-игра в формате «Сто к одному». Участникам предстояло определить популярные ответы, касающиеся причин употребления наркотических веществ, ближайшего окружения человека с зависимостью, вторичных выгод и других аспектов.
Работая с кейсами, участники выработали алгоритм действий, который поможет им в случае возникновения подобных проблем в реальной жизни. Таким образом, игровой подход не только способствует развитию навыков и знаний педагогов, но и формирует у них уверенность в действиях при возникновении сложных ситуаций.
Комментарии