22 ноября на базе Инженерного лицея НГТУ прошли соревнования в двух дисциплинах: чемпионат «Собери компьютер» и разработка игр «Scratch-Cross».
Чемпионат по сборке компьютеров, который проводится уже много лет и по праву считается основой Фестиваля, вновь собрал мастеров «железа». Именно в этой дисциплине закладывается фундамент для всех остальных соревновательных направлений: без собранной и настроенной машины юные разработчики игр и участники робототехнических дисциплин просто не смогут запустить свой код.
В этом году в соревнованиях приняли участие 13 команд, что стало символичным совпадением с порядковым номером Фестиваля.
На площадке чемпионата «Собери компьютер» царила атмосфера максимальной концентрации. Участникам необходимо было не просто быстро собрать системный блок из комплектующих, но и сделать это без единой ошибки. Важнейшими критериями оценки были не только время, но и аккуратность монтажа, правильность подключения всех компонентов.
По результатам конкурсных соревнований победителями стали:
Индивидуальное первенство:
1 место – Бобровнич Иван, МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»;
2 место – Крылов Данил, МАОУ «Гимназия «Краснообская»;
3 место – Смолякова Вероника, МАОУ «Инженерный лицей НГТУ».
Командное первенство:
1 место – команда «Инженэтик», МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»;
2 место – команда «ГК», МАОУ «Гимназия «Краснообская»;
3 место – команда «Зеон Мастер», МАОУ Гимназия № 14 – образовательный центр «Универсарий».
Параллельно, в соседних аудиториях, кипела не менее напряженная, но совсем иная работа. Участники «Scratch-Cross» погрузились в мир визуального программирования. Их задачей было за ограниченное время решить математическое задание, создать анимацию и закодировать игру.
Своё мастерство решились показать 36 команд в двух возрастных категориях. И это впечатляющая цифра, ведь данная дисциплина была введена в Фестиваль только в прошлом году.
Если участники Чемпионата «Собери компьютер» собирают машины, то участники этой дисциплины вдыхали в железо жизнь. Ребята наглядно доказали, что программирование в Scratch – это не скучный код, а настоящее искусство, где за визуальной простотой скрывается мощный инструмент для развития алгоритмического мышления, объединяющий строгую логику и свободное творчество.
Победителями в дисциплине «Scratch-Cross» (разработка игр) стали:
Младшая возрастная категория:
1 место – Халин Мирослав, МБОУ «Лицей Технополис»;
1 место – Бобровнич Иван, МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»;
2 место – Шевченко Артём, МАОУ ОЦ «Горностай»;
3 место – Глебов Марк, МАОУ «Гимназия № 12»;
3 место – Черепанов Серафим, ЦЦОД «IT-куб» на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17».
Средняя возрастная категория:
1 место – Семерков Евгений, МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»;
2 место – Дворников Кирилл, МАОУ «Гимназия № 15»;
2 место – Апевалов Фёдор, МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»;
3 место – Апрелков Данила, ЦЦОД «IT-куб» на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»;
3 место – Дворцевой Егор, МАОУ СОШ № 220 имени К. Д. Ушинского.
Организаторы Фестиваля
Комментарии