1 декабря состоялся вебинар «Математическое образование: грани мастерства. От читательской грамотности до исторического контекста». Мероприятие прошло в рамках Единого городского методического дня учителей математики, организованного в рамках деятельности муниципального методического объединения учителей математики города Новосибирска.
Методист Новосибирского Института Современного Образования Шестакова Евгения Владимировна поприветствовала участников и поздравила с Днём математика. Эта дата установлена приказом Министерства просвещения РФ от 5 июня 2024 года и приурочена ко дню рождения выдающегося русского математика Николая Ивановича Лобачевского.
Вебинар был посвящён актуальным вопросам математического образования в современной школе. Особое внимание было уделено развитию функциональной грамотности обучающихся и поиску новых подходов к преподаванию математики.
Часто учителя математики сталкиваются с тем, что обучающиеся испытывают трудности не столько с математическими вычислениями, сколько с пониманием условия задачи, с выделением ключевой информации. О том, насколько важно уметь «читать» математику, особенно на этапе обучения в 5-6-х классах, рассказала учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ Дремухина Татьяна Александровна. Тема ее выступления: «Формирование читательской грамотности на уроках математики в 5-6-х классах».
Следующая тема стала логическим продолжением предыдущей и была посвящена тому, как помочь обучающимся перейти от простого прочтения текста задачи к глубокому пониманию ее сути. Часто именно этот «мостик» оказывается самым сложным. Своим опытом в формировании читательской грамотности на уроках математики поделилась Грищенко Юлия Петровна, учитель математики первой квалификационной категории МАОУ СОШ № 214.
Особенно часто обучающиеся задают вопрос: «А зачем нам нужна математика?» И один из способов показать значимость и красоту математики – это обратиться к ее истории. О том, как исторический компонент может оживить уроки, сделать их более познавательными и увлекательными, рассказала Гардер Светлана Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 199, руководитель районного методического объединения учителей математики Октябрьского района.
Обсуждая одну из наиболее актуальных тем для каждого учителя математики – подготовку к государственной итоговой аттестации – были рассмотрены ресурсы современного урока, которые могут быть эффективно использованы для качественной подготовки обучающихся. О том, как сделать подготовку к экзаменам не просто механической отработкой заданий, а увлекательным и познавательным процессом, рассказала Прошутинская Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 207.
Аттестация – важный этап профессионального роста каждого учителя. А повышение квалификационной категории – это всегда результат кропотливого труда и постоянного самосовершенствования. Своим опытом успешной аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» поделился Шахов Денис Эдуардович, учитель математики, педагог-методист МБОУ СОШ № 59.
Открытие и организация работы специализированных математических классов – это ответственный и сложный процесс, требующий особого подхода. О том, какие основные принципы лежат в основе создания таких классов и какие методики и программы наиболее эффективны, рассказала Истомина Татьяна Геннадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 1», руководитель муниципального методического объединения учителей математики Новосибирска.
Шестакова Евгения Владимировна поблагодарила спикеров за профессионализм и содержательные выступления, которые, безусловно, будут полезны в работе учителей математики. Она выразила уверенность, что полученные знания и новые идеи позволят сделать уроки математики еще более увлекательными и эффективными для обучающихся.
Комментарии