27 октября на базе МАОУ Образовательный центр № 82 «Развитие» в рамках III Всероссийских педагогических чтений прошла секция «Артпрофилактика и арт-терапия», в которой приняли очное и дистанционное участие около 80 учителей искусства, педагоги-психологи, логопеды общего и дошкольного образования, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов и СПО города Новосибирска.
Общая направленность выступлений – влияние художественных практик на развитие общих способностей ребёнка (от рождения до юношества), на преодоление трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, на социализацию особых школьников и их родителей.
Доклады Елены Васильевны Коневой, заведующей фольклорно-этнографическим отделением, преподавателя ГАПОУ НСО «НОККиИ» и Нины Александровны Чикуновой, заведующей кафедрой народной художественной культуры и музыкального образования института культуры и молодёжной политики ФГБОУ ВО «НГПУ» были посвящены развивающим и арт-терапевтическим возможностям детского фольклора.
В выступлении Татьяны Константиновны Титовой, педагога дополнительного образования и учителя театра МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ на тему: «Театральные занятия в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» соединились личные эмоции родителя особого ребёнка и педагогическая рефлексия автора о работе в коррекционной педагогике.
Своим педагогическим опытом поделились учителя коррекционных школ: Надежда Станиславовна Машнюк (МБОУ С(К)Ш № 1) рассказала о применении методов арт-терапии на уроках изобразительной деятельности; Наталья Юрьевна Антонова (МБОУ С(К)ШИ №152) представила систему работы по формированию чувства патриотизма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
О техниках ручного творчества как средства артпрофилактики в работе с родителями детей с ОВЗ как части многогранной работы в Центре реабилитации им. А. И. Бороздина поделилась педагог-психолог Наталья Константиновна Вострикова.
Невероятно эмоциональным и интерактивным было выступление профессора кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки Валентины Михайловны Никифоровой о пластическом движении и пальчиковых играх на уроках музыки и музыкальных занятиях в школе и дошкольных учреждениях.
О благотворном влиянии музыки на детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе, о положительной динамике в развитии и социализации данных обучающихся рассказала в своём выступлении Ирина Станиславовна Щебетун, учитель МАОУ Центр образования № 82 «Развитие».
Специалисты из МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко: учитель-логопед Юлия Сергеевна Безбородова и педагог-психолог Анна Владимировна Измайлова представили возможности песочной техники и других методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми.
Все выступления на секции «Артпрофилактика и арт-терапия» в рамках III Всероссийских педагогических чтений были восприняты слушателями с большим вниманием и интересом, докладчикам задавались вопросы, обсуждения продолжились во время перерыва и после окончания конференции. Было высказано пожелание углубить эту тему на последующих мероприятиях, так как её актуальность не вызывает сомнений. Отмечено, что разнообразный практический опыт, представленный в формате конференции, позволяет педагогическому сообществу знакомиться с новыми методами работы, вырабатывать систему методического взаимодействия для решения общих проблем.
    
Комментарии