13–14 ноября в рамках Открытого образовательного форума «Педагогическая Сибирь 2025» во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошла городская образовательно-дискуссионная площадка «Ученическое самоуправление как ресурс развития уклада образовательных организаций». Мероприятие собрало ведущих экспертов, педагогов и активистов-школьников для диалога о будущем образования.
Первый день работы открылся живым общением на «Педагогическом Арбате», где педагоги представили свои лучшие практики, а представители ученических советов смогли познакомиться и обменяться опытом.
Ключевой темой образовательного семинара стала практическая ценность самоуправления. Спикеры рассмотрели вопрос с разных сторон. Борис Аркадьевич Дейч, д.пед.н., заведующий кафедрой НГПУ, раскрыл роль самоуправления как активного субъекта школьной жизни. Евгения Николаевна Самочернова, ведущий эксперт «Росдетцентра», детально разобрала уровни, формы и функции ученического самоуправления в современных условиях. Мария Ивановна Свержевская, учитель начальных классов гимназии №3, поделилась опытом построения самоуправления в начальной школе — от игровых моделей к реальной ответственности. Анна Александровна Турова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 92, показала, как инициативы учеников напрямую влияют на комфортность образовательной среды.
Центральным событием дня стали отдельные диалоговые площадки. Для педагогов работали площадки по теме «Актуальные формы организации ученического самоуправления», модераторы - Борис Аркадьевич Дейч и Михаил Владимирович Чельцов, к.пед.н., доцент НГПУ.
Параллельно для представителей органов ученического самоуправления были организованы площадки по теме «Ученическое самоуправление: возможности для личностного развития». Модераторами выступили практики из новосибирских школ: Анна Александровна Турова, - заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 92, Любовь Васильевна Шишкина, педагог-организатор школы № 92, Татьяна Владимировна Чеснокова, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №3, и Мария Александровна Подилько, тьютор по воспитательной работе ОЦ «Горностай».
На диалоговых площадках педагоги и обучающиеся подробно разобрали практико-ориентированные кейсы, содержащие описание различных ситуаций, которые затрудняют деятельность ученического самоуправления в образовательных организациях. Участниками были предложены свои варианты решений подобных ситуаций. При этом точки зрения взрослых и ребят зачастую совпадали, что говорит об общем видении вопроса.
Второй день работы прошел в формате круглого стола по подведению итогов работы на дискуссионных площадках.
Спикерами выступили Евгения Николаевна Самочернова («Росдетцентр»), Евгения Николаевна Николаенко, замдиректора лицея №113, Екатерина Олеговна Пилль, председатель Совета местного отделения «Движения Первых», Игорь Тихончук, председатель Городского совета старшеклассников (лицей №113).
В ходе круглого стола были определены важные вопросы для дальнейшего взаимодействия между представителями различных направлений деятельности и намечены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Дискуссионная площадка стала местом равного диалога и наглядно показала, что ученическое самоуправление становится ключевым ресурсом для обновления школьного уклада, укрепляя связь между образованием и обществом.
Ссылка на фотоальбом: https://vk.com/album-101277636_310722688?_smt=photos%3A2
Ссылка на видео: https://vk.com/video-101277636_456239434
Комментарии