24 ноября на площадке школы № 74 состоялся городской практико-ориентированный семинар «4 ключа к эффективному уроку: предметная глубина, методическое мастерство, психолого-педагогическая чуткость и ИКТ-компетентность». Мероприятие, организованное для учителей математики, собрало заинтересованную аудиторию, стремящуюся к повышению качества преподавания.
Семинар открыла Шестакова Евгения Владимировна, методист МАУ ДПО «НИСО». В своем приветственном слове она обозначила ключевые аспекты эффективного урока, которые и стали основой программы семинара. Евгения Владимировна подчеркнула, что сочетание глубокого понимания предмета, владения современными методиками, умения создать благоприятную психологическую атмосферу в классе и грамотного использования информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обучения математике.
Первая часть семинара была посвящена созданию поддерживающей образовательной среды. Афонина Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, рассказала о важности эмоционального климата на уроках математики. Она поделилась практическим опытом, как помочь учащимся справиться со страхом перед математикой, развить уверенность в своих силах и повысить мотивацию к обучению.
Ключевым моментом семинара стала практическая работа, организованная в виде групповых секций. Каждый учитель смог посетить каждую секцию.
На секции «Глубина понимания предмета – основа эффективного обучения» учителя математики Матвийчук Ирина Борисовна (МАОУ «Гимназия № 15») и Парфенова Елизавета Сергеевна (МАОУ ОЦ «Горностай») поделились своими наработками по формированию у обучающихся глубокого и осознанного понимания математических концепций, а также представили интересные примеры использования задач повышенной сложности для развития мышления.
Вопросам методического мастерства были посвящены выступления Гардер Светланы Владимировны (МБОУ СОШ № 199), Медведевой Марии Владимировны (МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская») и Фенько Евгении Александровны (МАОУ СОШ № 214) на секции «Методический арсенал: от классики к инновациям». Учителя обсудили широкий спектр методических приемов и технологий, начиная от классических методов и заканчивая современными инновационными подходами. Особое внимание было уделено активным формам обучения, которые позволяют вовлечь обучающихся в учебный процесс и сделать его более интересным и эффективным.
На секции «ИКТ-инструменты для урока математики: от калькулятора до искусственного интеллекта» Истомина Татьяна Геннадьевна (МАОУ «Гимназия № 1»), Киндякова Елена Викторовна (МБОУ СОШ № 191) и Голованова Татьяна Николаевна (МБОУ ШИ № 133) рассказали о различных ИКТ-инструментах, которые можно использовать на уроках математики, начиная от известных и заканчивая современными возможностями искусственного интеллекта. Педагоги продемонстрировали конкретные примеры использования онлайн-платформ и специализированного программного обеспечения для повышения наглядности и доступности учебного материала.
Завершился семинар рефлексией и обменом мнениями, которые модерировала Истомина Татьяна Геннадьевна. Участники семинара подчеркнули практическую значимость полученной информации и выразили уверенность в том, что новые знания и навыки помогут им повысить эффективность уроков.
Комментарии