С 22 по 26 сентября в Новосибирске состоялся очный финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Мероприятие, организаторами которого выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования, собрало 100 финалистов из разных регионов страны.
В первый день финала участники познакомились с образовательным потенциалом Новосибирской области. Программа включала экскурсии по знаковым местам региона и посещение выставки «Дополнительное образование Новосибирска: от увлечения к профессии» в Государственном концертном зале имени Каца. На выставке Центр дополнительного образования «Алые паруса» представила педагог дополнительного образования студии керамики «ГлиноЛепие» Тулина Галина Степановна, которая провела мастер-класс по росписи керамических изделий на тему «Птицы Новосибирска и Новосибирской области». Участники из разных регионов страны смогли не только познакомиться с сибирскими орнитологическими мотивами, но и освоить базовые техники росписи глины, создавая узнаваемые образы местных птиц.
Конкурсная программа демонстрировала современные требования к профессионализму педагога: способность к трансляции методических решений в условиях открытого занятия, готовность к коллективной проектной деятельности и умение решать комплексные педагогические задачи. Каждое испытание выявляло уровень сформированности профессиональных компетенций, соответствующих актуальным вызовам системы дополнительного образования.
По результатам конкурсных испытаний Юлия Юрьевна Афанасьева, педагог дополнительного образования ЦДО «Алые паруса», была удостоена диплома лауреата III степени в номинации «Педагог дополнительного образования, реализующий дополнительные общеобразовательные программы, направленные на сохранение этнокультурного наследия региона».
Победа Юлии Юрьевны подтверждает не только высокий уровень педагогической работы в центре «Алые паруса», но и значительный вклад Новосибирской области в развитие современных практик дополнительного образования, сохраняющих этнокультурное наследие региона через инновационные педагогические подходы.