В Школе раннего творческого развития «Умка» ЦДТ Советского района прошло мероприятие «Семья – сердце города». Название выбрано неспроста, ведь именно семья является основой и сердцем нашего города – той поддержкой, уютом и теплом, без которых невозможно представить мир. В празднике участвовали не только родители и дети, но также бабушки и дедушки.
В самом начале дети показали праздничный концерт, порадовали гостей своими талантами, стихами, песнями и танцами. После этого участники отправились в увлекательное путешествие по станциям, каждая из которых была насыщенной и познавательной: создали рамку из оригами для фотографий; ответили на вопросы викторины «Мой Новосибирск»; прописали «суперсилу» своей семьи; дружно водили хоровод.
Мой Новосибирск (Т. Е. Квецинская)
В Комплексном краеведческом музее ЦДТ все три команды отвечали на вопросы по истории и достопримечательностям Новосибирска. Все команды ответили правильно на 9 вопросов. Среди не отвеченных вопросов были: в правление какого императора началось строительство Транссибирской магистрали (Александр III). Трудным оказался вопрос и про самое большое сооружение на территории Новосибирской области (Новосибирское водохранилище или Обское море). Зато на вопрос: «Какой подарок в Доме Ученых сделал художник Владимир Сокол детям?» те, кто занимается в ШРТР «Умка» второй год, очень громко и дружно ответили: «Скамейка Крокодил».
Все, кто были в третьей команде, в том числе Татьяна Евгеньевна, узнали, почему здание вокзала Новосибирск-Главный зеленого цвета. Тимофеев Юрий Николаевич, дедушка Оли Лаптиновой, рассказал, что поскольку в проекте здание было похоже на паровоз, а пассажирские паровозы были в те времена зеленого цвета, то и здание вокзала покрасили именно в этот цвет. С тех пор при каждом ремонте традиция сохраняется.
Все участники с удовольствием отвечали на вопросы, узнавая что-то новое о родном городе.
Суперсемья (С. С. Шубина)
Любую семью можно назвать суперсемьей. Ведь у каждого есть сильные качества, суперсилы, которые помогают справиться с трудными задачами, дают силу и поддержку близким. Мы забываем, что такие качества, как доброта, любовь к близким, уважение – это наши сильные качества. Так, забота родителей и их поддержка помогают детям в течение всей жизни не бояться нового, смело изучать этот мир, делать первые шаги. А любовь детей, их умение искренне радоваться и дарить свою улыбку дают огромную силу родителям, ведь, когда твой ребенок счастлив, ты понимаешь, зачем ты каждый день ходишь на работу, решаешь повседневные задачи.
Цель станции «Суперсемья» – напомнить о том, что у всех есть сильные стороны. Даже если взрослые не замечают или не осознают их, дети могут напомнить и рассказать о том, какими они видят своих родителей. В свою очередь взрослые смогли подсказать ребятам, какими сильными качествами обладают они. Очень важно показать ребенку, который говорит, что не обладает никакими суперсилами, что он важен, любим, что у него есть суперсила быстро бегать, хорошо отгадывать загадки. И очень здорово наблюдать, как малыш улыбается и сам начинает находить свои сильные стороны.
Мастерская (Е. Н. Цецохо)
На этой станции все погрузились в удивительный мир оригами, чтобы своими руками создать рамки для фотографий.
В процессе работы все помогали друг другу, ведь за время занятий в ШРТР «Умка» ребята многому научились. Педагогом был показан каждый шаг: как сложить модули, как правильно их соединить, чтобы конструкция получилась прочной и аккуратной. Все оказалось не так сложно, работа заняла всего несколько минут, и появились разноцветные фактурные рамки. Каждая была уникальна и отражала характер своей творческой «семьи». Трогательно было наблюдать, как внуки помогают бабушкам и дедушкам исправлять неточности, а мамы сосредоточенно стараются сделать свою работу самой аккуратной.
Совместная работа еще раз доказала, что творчество – лучший способ построить мостик доверия и взаимопонимания между поколениями. И неважно, кто ты – опытный взрослый или юный дошкольник, – когда в руках рождается красота, все становятся одной большой творческой семьей.
Ю. Ю. Наумова, старший ПДО,
Т. Е. Квецинская, заведующий музеем ЦДТ,
С. С. Шубина, педагог-психолог,
Е. Н. Цецохо, ПДО
Комментарии