29 сентября в ДТД УМ «Юниор» прошла старт‑сессия трех значимых проектов дворца:
Городской открытой научно-практической конференции научного общества «Сибирь»;
Городского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие»;
Городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов.
Тема старт-сессии «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся: проблемы и перспективы». В рамках мероприятия педагогическая общественность города обсудила актуальные вопросы организации исследовательской работы и выработки практических решений по повышению качества ученических проектов.
Открыла старт-сессию Чернякина Надежда Николаевна, начальник отдела общего образования мэрии города Новосибирска. В приветственном слове она отметила значимость системной поддержки школьных исследовательских инициатив и подчеркнула роль муниципальных структур в создании условий для их развития и межведомственного взаимодействия.
В программе прозвучали экспертные доклады. Ромм Татьяна Александровна, заслуженный работник высшей школы, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе НГПУ, совместно с Кохан Натальей Владимировной, кандидатом педагогических наук, доцентом НГПУ, рассмотрели вопрос методических особенностей организации исследовательской и проектной деятельности. Докладчики акцентировали внимание на раннем формировании исследовательских компетенций, роли научного руководителя и необходимости согласованного методического сопровождения на всех этапах – от выбора темы до представления результатов.
Мжельская Татьяна Владимировна, кандидат исторических наук, доцент и научный консультант НОУ «Сибирь», поделилась практическим опытом проведения городских исследовательских проектов. В своем выступлении она остановилась на работе с архивными источниками и взаимодействии с музеями, отметив важность выстраивания партнерства с локальными учреждениями культуры и науки для повышения качества и достоверности исследований.
Параскун Елена Валерьевна, заместитель директора по научно‑методической работе МБУДОД ДТ им. В. Дубинина, муниципальный координатор районного этапа, представила организационные аспекты сопровождения районного этапа городских проектов в 2025/2026 учебном году. Она подробно рассказала о логистике, критериях оценки и типичных сложностях при проведении отборочных этапов, предложив конкретные шаги по улучшению координации между школами и районными комиссиями.
Участники сессии обсудили ключевые вопросы повестки: анализ опыта городских проектов и поиск решений выявленных проблем; формирование исследовательских компетенций через участие в конференциях и конкурсах; профориентационную составляющую проектов; согласование критериев оценки на районном и городском уровнях; а также методические аспекты организации исследовательской деятельности в школах.