5 декабря в рамках реализации запланированной циклограммы в школе № 56 состоялся практико-ориентированный семинар по проблеме методической готовности педагогических работников к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, их участию в методических и конкурсных мероприятиях различного уровня, способности грамотно поделится собственным педагогическим опытом с педагогической общественностью.
В начале семинара педагоги вспомнили о возникновении движения учителей-новаторов в России в конце 1980-х – начале 1990-х гг., рассмотрели этимологию понятия «инновация», проанализировали основные механизмы познания.
Обучающий практико-ориентированный семинар был посвящен подробному рассмотрению основных этапов научно-педагогического исследования, характеристике их содержания. Педагоги обсудили сущностные особенности логики педагогического исследования, рассмотрели методологический аппарат научного (методического) исследования. В процессе обсуждения участники семинара выделили три базовых этапа конструирования логики исследования: аналитическо-постановочный, исследовательский, оформительско- внедренческий.
Вторая часть семинарского занятия носила практический характер. Участники разделились на группы по 5-6 человек для выполнения предложенных заданий:
составить развернутый план-конспект статьи для методического журнала;
разработать развернутый план-конспект педагогического проекта для методического конкурса;
составить развернутый план-конспект проведения мастер-класса на основе одной из используемых учителями педагогических технологий (урок, внеурочная деятельность).
На этапе представления результатов работы над методическим заданием педагоги обменялись мнениями, уточняющими вопросами, пожеланиями, возникающими в ходе обсуждения.
В завершении семинара участники отметили значимость методических компетенций для современного педагога.
Комментарии