Проект «Моя страна – моя Россия» – проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей» собрал на Всероссийских педагогических чтениях 150 представителей из разных регионов России. Среди сильнейших – два участника из Новосибирской области, которые представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвященные обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.
В этом году на участие в Чтениях поступило более двух тысяч заявок из 82 регионов страны. Такой интерес к проекту показывает высокий уровень вовлеченности профессионального сообщества и стремление педагогов развивать систему образования, обмениваться опытом и укреплять воспитательные ценности. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик, которые получили приглашение на очную программу и получили возможность масштабировать свои подходы в других регионах страны.
Взаимодействие экспертного и научного сообществ, представителей органов власти, инициативной молодежи позволяет педагогам не только делиться собственными наработками, но и возвращаться в регионы с новыми идеями, которые они внедряют в дальнейшую работу.
От Новосибирской области на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» свои авторские практики представили два педагога: Любовь Шишкина и Жанна Федорова.
Любовь Шишкина, педагог-организатор МБОУ СОШ № 92 города Новосибирска, представила практику «Развитие бренда образовательной организации посредством создания авторских школьных талисманов». Проект основан на идее формирования школьной идентичности через создание персонажей-талисманов – Троллейчика и Сошки, отражающих ценности школьного сообщества. В рамках инициативы школьники, педагоги и родители совместно разработали визуальные образы, цифровые прототипы и фирменный мерч, который используется в школьных мероприятиях и системе поощрения активных учеников. Практика способствует развитию чувства принадлежности, творческой самореализации и формированию позитивного имиджа образовательной организации.
Жанна Федорова, старший воспитатель РЖД детского сада № 40 города Новосибирска, представила практику «Система работы по ранней профессиональной ориентации обучающихся. Проект «Будущее железной дороги», направленную на формирование у дошкольников интереса к труду и понимания разнообразия профессий на железнодорожном транспорте. Через игровые занятия, экскурсии, встречи с родителями-железнодорожниками и мастер-классы дети знакомятся с трудом взрослых и ценностью профессий, учатся уважать результаты труда и гордиться профессиональными династиями. Практика формирует раннюю профориентацию, развивает познавательную активность и способствует преемственности трудовых традиций семьи.
Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи.
Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
По информации Правительства Новосибирской области
Комментарии