17 октября на площадке детского сада № 89 «Ладушка» Кировского района царила особая, творческая атмосфера. В рамках работы стажировочной площадки «НовоСибСадЮныйПатриот» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования» прошел семинар-практикум «Организация мини-музея в группе ДОО».
В нем приняли участие куратор направления «НовоСибСадЮныйПатриот», методист МАУ ДПО «НИСО» Людмила Николаевна Сержанова, творческая группа педагогов стажировочной площадки МАДОУ д/с № 411, педагоги-стажеры из МБДОУ д/с №№ 415, 408, 89.
Педагоги детского сада № 89 обобщили свой педагогический опыт по организации мини-музеев в группах ДОО в качестве уникальной формы исторического просвещения детей дошкольного возраста.
Участники мероприятия приняли активное участие в семинаре и смогли увидеть, как теория воплощается в живую и увлекательную практику.
Ольга Владимировна Четверикова, воспитатель МБДОУ д/с № 89, не только раскрыла теоретические аспекты организации мини-музеев в группах ДОУ, но и представила мини-музей «Народная кукла», показав, как через простую игрушку можно рассказать детям о традициях и душе народа.
Олеся Петровна Нефёдова, воспитатель МБДОУ д/с № 89, представила мини-музей «Хлеб всему голова».
Надежда Олеговна Якимова, воспитатель МБДОУ д/с № 89, представила мини-музей «Защитники Отечества». Музей организован с учетом регионального компонента, при активном участии родителей и членов семей воспитанников.
Светлана Николаевна Байрак, воспитатель МБДОУ д/с № 89, представила интересный проект мини-музея «Неофициальные символы России», который помогает дошкольникам ощутить связь с большой страной через знакомые образы.
Кульминацией семинара-практикума стала творческая мастерская «Матрешка», которая наглядно показала, как можно объединить все аспекты патриотического воспитания в одном ярком, запоминающемся действии.
Матрёшка – это не просто сувенир. Это целая философия, понятная даже самому маленькому гражданину. В ее образе мы видим и семью (большая матрешка хранит в себе маленьких), и загадочную русскую душу, и богатство народного искусства, выраженное в росписи.
Патриотическое воспитание – это живой, творческий процесс. Он рождается не из учебников, а из таких искренних моментов, когда педагоги сами являясь патриотами своей страны, зажигают сердца своих воспитанников любовью к родной культуре и истории.
В ходе обратной связи педагоги отметили практическую значимость семинара и желание применить полученные практики в своей деятельности.
Отдел развития дошкольного образования
центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Комментарии