23 октября состоялось пленарное заседание «Защита исторической правды: вклад учителей истории и обществознания» Всероссийского форума учителей истории и обществознания. Принимавший в нем участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул особую роль педагогов-историков в формировании мировоззрения подрастающего поколения.
Сергей Кравцов обратил внимание, что в рамках форума будет обсуждаться проект Концепции исторического просвещения в школе, которая разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 314.
«Мы подготовили Концепцию исторического просвещения. На форуме в том числе пройдет ее обсуждение, и по итогам мы планируем утвердить эту концепцию с учетом ваших предложений и замечаний», – сказал Министр просвещения.
Он ответил на вопросы учителей о синхронизации курса истории с другими предметами мировоззренческого цикла. Он информировал также о подготовке и сроках введения нового учебника по обществознанию.
Значимой новостью форума стало заявление руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева. Он сообщил, что с 2027 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории станет обязательным для поступления на гуманитарные направления в вузы. «Сейчас тенденция будет меняться, и количество ребят, выбирающих историю, взлетит, как это было с информатикой», – прогнозирует Анзор Музаев.
Руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте РФ Елена Малышева отметила, что «историческая память – это экосистема гражданственности, в которой мы существуем, и она требует отдельного научного осознания и определения».
Максим Костенко, руководитель ИСМО им. В.С. Леднева подчеркнул, что историческое просвещение является основой обновления содержания, методов и средств обучения всего школьного образования. Он обратил внимание, что на портале ЕДСОО опубликован проект Концепции исторического просвещения в образовательных организациях и пригласил всех желающих ознакомиться с документом.
Форум организован по инициативе Министерства просвещения РФ совместно с Российским обществом «Знание», Российским военно-историческим обществом и Институтом содержания и методов обучения им. В.С. Леднева. На повестке форума – ключевые вопросы исторического образования и просвещения. Мероприятие объединило более 300 педагогов, экспертов в области образования, руководителей ведомств и известных общественных деятелей.
Второй день форума, 24 октября, будет посвящен чествованию победителей Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению.
По информации Минпросвещения РФ
Комментарии